Погостив в замке Салазара в Гластонбери несколько месяцев, Годрик и Салазар отправились на поиски ящика Пандоры. Много дней друзья скитались по болотам и холмам, не ведая усталости шли по стремительно пустеющим осенним равнинам. В пути, за беседами и усталостью, незаметно прошел Самайн. Близился день зимнего Солнцестояния.
Лев перенес на своих плечах змею через ров и, остановившись, обернулся человеком. Друзья собрали обледенелый хворост и сели близ костра. Салазар спросил, поддерживая огонь свежими поленьями:
- Мой друг, что ты хочешь сделать с ящиком, когда мы найдем его?
- Уничтожу, - просто ответил Годрик.
- Уничтожишь невиданную, величайшую, древнейшую магию?
- Уничтожу ту магию, что несет зло.
- Не поняв, не приняв, не изведав?
Годрик задумчиво покрутил в руках посох.
- Если мне суждено умереть, я погибну. Если мне дан магический дар - я использую его во благо. Я умру не от древних чар, которыми грозят легенды всякому смертному, - я умру оттого, что Раздор окажется сильнее Верности.
- Отринуть можно лишь познав, а искоренить - изведав. Как невозможно одержать победу на дуэли с туманом, - так невозможно бороться с тем, что другие могут попытаться возродить. Как знать, какие чары таятся под крышкой с огненной резьбой? Мы должны понять их, чтобы бороться. Постигнуть их суть - чтобы создать лучшее. Твоя смерть может обернуться лишь доказательством могущества древних волшебников.
- Ты боишься, Салазар?
- За тебя. За твой страх перед Познанием.
- О, нет. Ты очарован магией. В погоне и борьбе за Знанием ты забываешь Свет.
Салазар улыбнулся.
- Без Знаний Свет - лишь призрачная сила. В ней нет ни света, ни огня, ни чистоты - лишь хрупкий дым, лишь утренний туман над озером.
Ничего не стал отвечать Годрик, только опустил светло-русую голову.
- Костер почти потух, мой друг. Остались угли.
На следующее утро Годрик не оставил Салазара, и друзья направились дальше. Салазар отыскал ящик и, зная, что Годрик все равно попытается его уничтожить, спрятал ящик под мантией-невидимкой, а после привез в Хогвартс.
Работая над магией ящика, Салазар сутками сидел в подземельях, забывая о питании и заботах. Изредка его навещала прекрасная рыжеволосая Ровена. Без труда узнала она от Годрика, зачем друзья покидали Хогвартс, и поняла, что Салазар сумел найти ящик Пандоры.
- Открыв его, ты разрушишь магию, - сказала как-то Ровена.
Салазар помолчал, а после ответил:
- Нет. Я открыл магию.
Ровена сцепила пальцы, и кончики их побелели.
Постепенно всё больше очаровывался Салазар красотой и умом Ровены. Всё больше ему казалось, что ученица Морганы, как сид, уводит его в неизвестность, но противиться этому Салазар не мог. Только справедливая Ровена могла понять и очень его замыслы, и только мудрая Ровена могла их принять.
Салазар предложил Ровене жениться, но Ровена только покачала головой:
- Пока есть магия, ты будешь женат на ней так же, как я буду женой волшебства.
Через неделю Салазар собрал Совет Основателей и предложил ужесточить правила приема учащихся. Не принимая к себе нечистокровных учеников, он требовал того же от остальных.
- Магические способности - дар, который следует хранить среди волшебников в волшебных семьях. Преподавая магию бездумно каждому, мы рискуем, что однажды этот дар будет обесценен. Истина зерен затеряется в потоке шелухи.
- Истина не затеряется, если мы произнесем её вслух, - ответил Годрик.
- Равновесие будет всегда, Салазар, - сказала Ровена. - Лишая их возможности обучаться, мы лишим себя возможности развивать магию. если маг рожден волшебников, несправедливо заключать его среди магглов. Это все равно что приковать здорового к кровати или сделать зрячего слепцом.
- Всякий, кто обладает волшебным даром, имеет право изменить мир. Пусть каждый решает сам, что ему делать с теми возможностями, которыми он наделен, - сказала светловолосая Хельга. Тесьма с руной "Беркана", перепоясывающая её лоб, была цвета молодого дуба.
Поняв, что они не придут к взаимопониманию, Салазар встал и вышел из зала.
Вечером Салазар прислал Ровене Изумрудную Скрижаль и записку, в которой настоятельно просил Ровену подумать о свадьбе.
"И чтобы никто не смог повлиять на твое решение, чтобы выбор был твоим и только твоим, пролей на Скрижал каплю собственной крови. И пока Скрижаль будет у тебя, никто не сможет повлиять на твой выбор, никакая магия - ни заговор, ни заклинание, ни чары."
Прочитав послание, Ровена опустила голову, задумчиво провела рукой по тексту, обещающему секрет вечной жизни. Скрижаль обещала вечную жизнь на двоих, спокойствие разума и духа.
Из-под серебрянного пера вышла единственная строка: "Разум, которым правят эмоции, не может быть справедливым." Укутала Ровена Скрижаль в пергамент и отослала обратно.
На следующий день, основатели не обнаружили в замке ни Салазара, ни его учеников. Долго искали основатели Салазара и его учеников, но так и не сумели найти их. Те словно растворились в тумане среди холмов.
Пошел Годрик искать Салазара в Гластонбери, но вернулся ни с чем. Замок Слизерина словно ушел под землю, растворился, исчезнув в неизвестности. На поверхности остались лишь витиеватые следы лабиринта.
- Он открыл знания, которые погубят все, что он будет любить, - задумчиво проговорила Хельга, встретив Годрика на пороге Хогвартса. - Он достигнет невероятных высот, но так и не добьется того, что ему по-настоящему нужно. Чтобы остановить то, что он начал, ему придется заплатить собственной жизнью.